My personal blog

Разговоры обо всем

Дитя в утробе способно учиться и запоминать

ребенок в утробе способен учиться и запоминать
«Еще в утробе плод не только способен учиться, но и имеет 10-минутную кратковременную память и 24-часовую долговременную память», — сообщает агентство Рейтер. Во время эксперимента датские исследователи в Университетской больнице в Маастрихти пробовали с помощью вибрации и звука действовать на «25 утробные плоды, которым было 37-40 недель» и, «пользуясь ультразвуковым сканером, наблюдали за их реакцией».

После первой серии опыты повторили через 10 минуты и через 24 часа. «Если младенец сразу в течение одной секунды реагировал на раздражение, двигая конечностью, реакцию считали позитивной», отмечает Рейтер, но «когда после четвертого последовательного раздражения дитя не реагировало, это показывало, что оно распознало раздражитель». Ученые увидели, что после неоднократного повторения опытов дети привыкали к раздражению и больше не реагировали на него, а это свидетельствовало, что они запомнили раздражитель.
Малыши с музыкальным слухом

«Прежде чем младенцы научатся говорить, они уже имеют ощущение музыки», — говорилось в журнале «Саентифик американ». Там также отмечалось, что малыши различают не только тон музыки, но и изменение темпа и ритма и узнают знакомую мелодию даже тогда, когда она выполняется в другой тональности. Еще с двухмесячного возраста дети уже лучше реагируют на гармоничные звуки, чем на резкие.

Как писалось в журнале, «Питер Геппер из Королевского университета в Белфасте выявил, что через две недели к рождению младенец уже отличает мелодию, которую слышит впервые, от мелодии [популярной] телепередачи, которую его мама смотрит каждый день».

Мозг ребенка очень быстро растет и развивается. Если среда богата на стимулы и учебные впечатления, то количество синапсов увеличивается, в результате чего в мозге образуется широкая сеть нервных путей. Эти пути отвечают за способность мыслить, учиться и логично рассуждать.

Допускают, что чем больше стимулы получают мозг ребенка, тем больше нервные клетки активизируются и тем больше связи формируются между ними. Интересно, что мозг нуждается не только интеллектуальных стимулов, которыми являются, например, факты, цифры и язык. Ученые пришли к заключению, что мозгу необходимы также эмоциональные стимулы. Согласно результатам исследований, если живот с плодом не трогать руками, не касаться нежно и не забавляться с ним, то в мозге плода образуются меньше синапсов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =